После кратковременного улучшения, работа глобальной системы интернет-телефонии вновь ухудшается. Skype накануне столкнулся с масштабным сбоем, который привел к тому, что более 25 миллионов человек не смогли воспользоваться привычным VOIP-клиентом. Сообщается, что сервис не работает на всей территории Европы (в том числе и в Украине), Азии, США и других странах. После кратковременного улучшения, работа глобальной системы интернет-телефонии вновь ухудшается. Skype накануне столкнулся с масштабным сбоем, который привел к тому, что более 25 миллионов человек не смогли воспользоваться привычным VOIP-клиентом. Сообщается, что сервис не работает на всей территории Европы (в том числе и в Украине), Азии, США и других странах. С аналогичным по масштабам сбоям компания сталкивалась лишь три года назад.
Изначально в Skype заявили, что проблема носит технический характер и в ближайшем времени будет устранена, но позже стало очевидно, что сбой носит глобальный характер и так просто с ним справиться не получится. Спустя три часа после того, как Skype ушел в офлайн, генеральный директор компании Тони Бейтс, ранее работавший в Cisco Systems, был вынужден принести публичные извинения перед пользователями, заявив, что "сбой действительно серьезный" и компания работает над его устранением.
"Похоже, что сейчас многочисленные клиенты отключаются от сети, другие, кто был подключен раньше, просто обрывают подключение посередине звонка. Компания проводит тщательное расследование инцидента, а инженеры работают без перерывов", - сказал Бейтс.
Глава компании не исключил, что сбой в Skype может быть чьим-то злым умыслом, так как система вышла из строя на уровне, который был полностью резервируем. Тем не менее, он заявил, что пока каких-то следов хакерской атаки или саботажа внутри компании не было найдено. По оценкам Бейтса, в результате сбоя, пользователи по всему миру не смогли совершить около 10-15 млн звонков. В том случае, если сбой не будет ликвидирован в ближайшие несколько часов, то это число вырастет до 20-25 млн звонков.
Эксперты говорят, что сбой (как это всегда бывает) произошел в самый неподходящий момент, когда компания развернула акцию для бизнес-пользователей по переходу на систему интернет-телефонии Skype. Очевидно, что многие представители бизнеса теперь как минимум еще раз задумаются о том, стоит ли ставить свой бизнес в зависимость от Skype.
В официальном блоге Skype говорится, что сейчас сбоем затронуты все подсистемы компании, кроме коммерческих Skype Connect и Skype Manager. Также в инженерном подразделении компании сообщили, что причина блэкаута в системе "суперузлов" - коммутаторов, отвечающих за глобальную маршрутизацию и установку соединения между вызывающим и принимающим абонентом. Кроме того эти же узлы отвечают за перевод вызова на сети стационарных и мобильных телефонных сетей. Более подробные данные компания не предоставляет.
После того, как ранним утром сервис Skype частично восстановился, около 7:30 по Киеву в системе Skype вновь начали нарастать неполадки, количество подключений повторно сокращается, Mac- и Windows-версии клиента Skype не могут подключиться к системе или за короткое время самостоятельно отключаются.