Школьник помог NASA найти планету-"Татуин"

11 января, 15:14 Распечатать

Планета в несколько раз тяжелее Земли и вращается вокруг двух звезд.

Планета вращается вокруг двух звезд © NASA

Телескоп TESS обнаружил планету TOI 1338 b, которая вращается вокруг двух звезд и которую в шутку называют "Татуином", по аналогии с планетой из киносаги "Звездные войны". Как сообщается на сайте NASA, помог в открытии планеты школьник Вулф Цукиер, который проходил в агентстве летнюю стажировку.

В обязанности Цукиера входило наблюдение за изменениями яркости звезд, за которыми наблюдал TESS. "Я наблюдал за данными обо всем, что волонтеры отметили как затмевающую бинароность – систему из двух звезд, которые вращаются вокруг друг друга и вызывают затмения для наблюдателей на каждом витке вращения. На третий день своей стажировки я увидел сигнал от системы под названием TOI 1338. Сначала я подумал, что это затмение, вызванное звездой-компаньоном, но время было неподходящим. Тогда я подумал, что это планета", - рассказал он.

TOI 1338 b – первая планета, вращающаяся вокруг двух звезд, которую нашел TESS. Система, в которой располагается планета, находится на расстоянии 1300 световых лет от Земли в созвездии Живописца. Звезды системы совершают оборот вокруг друг друга за 15 дней. Одна из них на 30% больше Солнца, тогда как вторая холоднее, тусклее и массой всего в треть массы нашего светила.

TOI 1338 b – единственная известная планета системы. Она в 6,9 раза больше Земли, то есть, ее размеры находятся между Сатурном и Нептуном.