Самолет на солнечных батареях завершил рекордный полет

14 января, 2011, 10:47 Распечатать

В пятницу, 23 июля, на аэродроме в Юме, что в американском штате Аризона, приземлился беспилотный самолет на солнечных батареях Zephyr. Он беспрерывно находился в воздухе рекордные две недели.

© nationalgeographic.com
В пятницу, 23 июля, на аэродроме в Юме, что в американском штате Аризона, приземлился беспилотный самолет на солнечных батареях  Zephyr. Он беспрерывно находился в воздухе рекордные две недели. Беспилотник поднялся в воздух с того же аэродрома в Юме 9 июля. С тех пор Zephyr, созданный британской оборонной и исследовательской компанией Qinetiq, не совершил ни одной посадки, а полет проходил днем и ночью. По длительности он в более чем десять раз превзошел рекорд для беспилотников по версии мировой федерации авиаспорта. «Zephyr — это по сути первый «вечный» летательный аппарат», — отмечал ранее менеджер проекта Джон Солтмарш. Днем пропеллеры аппарата питаются от солнечных панелей. В темное время суток пропеллеры работают от аккумуляторов, которые подзаряжаются опять-таки солнечной энергией в течение дня. Qinetiq разрабатывала Zephyr в течение нескольких лет. Как ожидается, в будущем высотные беспилотные летательные аппараты большой длительности полета будут применяться во многих областях. Военным такие аппараты нужны для связи и разведки. Также они могут использоваться для наблюдения за поверхностью земли, для научных и иных гражданских целей. Главное преимущество солнечных аппаратов — их способность надолго зависать над одним и тем же участком местности. Спутники на низкой орбите лишь пролетают мимо. А даже крупные беспилотные летательные аппараты, используемые военными, должны регулярно возвращаться на базу для дозаправки. С размахом крыльев в 22,5 метра, Zephyr на 50% больше предыдущих моделей солнечных аппаратов. В нем усовершенствована конструкция хвоста и крыльев, что существенно улучшает аэродинамику. Создатели аппарата также обновили бортовую электронику и системы управления электропитанием и увеличили объем фюзеляжа, что позволяет разместить больше оборудования. Официально признанный рекорд длительности полета беспилотного аппарата — 30 часов 24 минуты, его установил американский робот Global Hawk.
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >