Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил перелет через Тихий океан, который он начал 21 апреля. Сообщение об этом было опубликовано на официальной странице проекта в Twitter.
Самолет вылетел с Гавайев и через три дня приземлился в Калифорнии. Перед этим самолет в течение восьми месяцев находился на ремонте в Японии. Первые испытания после поломки начались в февраля этого года.
Successful landing for #Si2 in California, completing Pacific crossing. CONGRATS @bertrandpiccard @andreborschberg ! pic.twitter.com/BDzJN4EDwg
- SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 24 квітня 2016 р.
BREAKING NEWS #Si2 and @bertrandpiccard just landed in #SF after 3 days of flight without fuel #futureisclean pic.twitter.com/LTRRfXkxNu
- SOLAR IMPULSE (@solarimpulse) 24 квітня 2016 р.
Solar Impulse 2, который стартовал в Абу-Даби, делал остановки на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. 31 мая он вылетел из Нанкина (Китай) на Гавайи. Из-за плохих погодных условий 1 июня самолет вынужден был экстренно приземлиться в японском городе Нагоя, где он почти месяц находился в ожидании благоприятных метеоусловий.
29 июня Solar Impulse 2 наконец вылетел из Японии к Гавайским островам и прибыл туда 3 июля. Завершить кругосветное путешествие предполагалось в Абу-Даби в августе или сентябре, однако из-за проблем с перегревом солнечных батарей дальнейшие перелеты пришлось отложить.
Летательный аппарат имеет размах крыльев 72 метра и весит около 2,3 тонн. Размеры самолета сравнимы с самым большим пассажирским перевозчиком AirbusА380. Сравнительно небольшой вес аппарата обеспечивает конструкция из углеродного волокна. Значительную часть самолета покрывают около 17 тысяч фотоэлементов, которые в связке с литий-ионными батареями обеспечивают работу двигателей аппарата. Скорость, которую может развивать самолет, равна 140 километрам в час, аппарат способен достигать высоты 12 тысяч метров.