О том, что во время проведения испытаний Boeing 777X произошел инцидент, было известно еще в сентябре. Вместе с тем, в Boeing не раскрывали деталей происшествия и заявили о том, что авария произошла под воздействием нагрузок, которые в значительной мере превосходят те, с которыми лайнеру придется столкнуться во время эксплуатации. Отмечается, что разлом произошел при нагрузках, которые составляют 99% предельных.
Во время испытаний в сентябре в салоне Boeing 777X было создано давление в 0,7 бар. При этом на нагрузочном стенде к крылу прикладывалось усилие снизу вверх, из-за чего его законцовки поднялись на 8,5 метра (максимальное расчетное изгибание в штатном полете - 2,7 метра), а к носовой и хвостовой частям фюзеляжа - усилие сверху вниз. Таким образом воспроизводились нагрузки на планер самолета, соответствующие маневру с перегрузкой в 3,75g. При этом максимальная расчетная перегрузка в полете для Boeing 777X составляет 1,3g.
Во время таких нагрузочных испытаний сперва произошел разлом фюзеляжа позади крыла, причем часть композитной обшивки отвалилась. Затем после расширения разлома из фюзеляжа выпала пассажирская дверь. Испытания признаны частично успешными, поскольку предельная расчетная нагрузка была почти достигнута. Вероятно, что Boeing не нужно будет производить дополнительные испытания, достаточно будет лишь укрепить лайнер в месте разлома.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.
Напомним, 29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 188 человек, среди которых 181 пассажир, двое пилотов и шесть бортпроводников, никто из них не выжил. Причинами падения назвали неполадки в системе управления, возникшие после взлета.
10 марта в Эфиопии потерпел крушение пассажирский авиалайнер 737 Max компании Ethiopian Airlines. Boeing 737 MAX 8 рейса ET 302 вылетел из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абеба в столицу Кении Найроби. Спустя несколько минут после взлета самолет исчез с радаров. В 8:44 по местному времени Boeing упал в 62 км от Аддис-Абебы, в районе города Бишофту. Трекер Flightradar24 называет возможной причиной крушения неполадки, возникшие сразу после вылета самолета из аэропорта.