Пьянство может влиять на ДНК и вызывать еще большую тягу к алкоголю – ученые

30 января, 13:02 Распечатать

Выводы исследователей могут объяснить, почему тяга к алкоголю настолько сильна.

Пьянство изменяет ДНК © Pixabay

Ученые из Ратгерского и Йельского университетов заявили о том, что перекусы и пьянство могут вызывать длительные генетические изменения, которые приводят к появлению еще большей тяги к алкоголю. Как сообщает Naked science, по мнению исследователей, их выводы могут объяснить, почему тяга к выпивке настолько сильна и в дальнейшем внесут вклад в развитие новых способов лечения алкоголизма.

В ходе исследования ученые сосредоточили свое внимание на двух генах, которые участвуют в контроле поведения алкоголиков: PER2, который влияет на биологические часы организма, и POMC, который регулирует систему реагирования на стресс.

Сравнивая группы умеренных, средних и тяжелых случаев пьянства, исследователи обнаружили, что эти два гена изменялись в двух последних вариантах, что стало результатом процесса модификации генов под влиянием алкоголя, известного как метилирование. Пьянство и алкоголизм также показали снижение экспрессии генов. Ученые обнаружили, что эти изменения усиливаются с увеличением потребления алкоголя.

В ходе другого эксперимента участники просматривали изображения, которые были связаны со стрессом и алкоголем, и обычные картинки. Кроме того, им показывали контейнер с пивом, которое они затем пробовали. В результате оказалось, что вызванные алкоголем изменения в генах приводят к появлению большей тяги к выпивке.