Причиной вымирания динозавров стали холод и серная кислота – ученые

17 января, 2017, 15:19 Распечатать

Похолодание было вызвано сульфатными аэрозолями.

Динозавров убили холод и серная кислота © regnum.ru

Ученые заявили о том, что причиной вымирания динозавров стало резкое похолодание, которое было вызвано скопившейся в верхних слоях атмосферы серной кислотой. Выводы ученых были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

В ходе исследования ученые провели компьютерное моделирование, которое показало, что падение на Землю астероида могло вызвать образование в верхних слоях атмосферы капель серной кислоты, что привело к похолоданию, которое многие виды пережить не смогли.

"Продолжительное похолодание, вызванное сульфатными аэрозолями, могло оказаться намного более значимым фактором для массового вымирания, чем пыль, которая остается в атмосфере на относительно недолгое время", заявила одна из авторов исследования Джулия Брюггер.