Компания SpaceX успешно осуществила десятый испытательный запуск сверхтяжелой ракеты с космическим кораблем Starship, что стало важным прорывом после серии неудач и еще больше укрепило позиции бизнеса Илона Маска на рынке коммерческих космических полетов.
Как сообщает The Financial Times, ракета высотой 122 метра стартовала с космодрома Starbase в Южном Техасе. На этот раз она избежала судьбы июньского испытания, когда предыдущий запуск завершился взрывом.
После отделения от первой ступени космический корабль Starship вывел на орбиту восемь макетных спутников Starlink, а затем успешно совершил управляемый спуск и приводнился в Индийском океане.
Многоразовый ускоритель Super Heavy также отработал в штатном режиме: после серии испытаний в космосе он вернулся и приводнился в Мексиканском заливе.
Splashdown подтвержден! Поздравляем всю команду SpaceX с захватывающим десятым летным испытанием Starship! pic.twitter.com/5sbSPBRJBP
— SpaceX (@SpaceX) 27 августа 2025 г
Starship — самая большая ракетная система в мире, способная перевозить до 250 тонн груза. Она является ключевым элементом амбиций Маска по полетам на Луну и Марс, а также расширения спутниковой сети Starlink, которая уже насчитывает более 8 тысяч аппаратов.
Предыдущие попытки запусков сопровождались авариями: от взрывов во время старта до потери контроля над ракетой в полете. Федеральное управление гражданской авиации США даже временно останавливало разрешения на новые испытания.
Десятый полет несколько раз откладывали — сначала из-за утечки жидкого кислорода, затем из-за погодных условий.
Несмотря на рискованную стратегию, SpaceX выстроила имидж компании, готовой к агрессивным экспериментам ради технологического прогресса. Это дало ощутимые результаты: благодаря Falcon 9 и быстрому развитию Starlink оценка компании уже достигла $400 млрд.
Конкуренты, в частности Blue Origin Джеффа Безоса, Boeing и Lockheed Martin, значительно уступают SpaceX как по количеству запусков, так и по технологическим достижениям.
Дополнительным стимулом для компании станет и недавний указ президента США Дональда Трампа об ослаблении регуляций для коммерческих космических операторов. Документ принят после острого конфликта между Белым домом и Маском по бюджетному законопроекту.
Несмотря на прогнозы, что мечты о полете на Марс вскоре станут реальностью, имеющиеся технологии до сих пор не готовы к дальним космическим путешествиям.
В статье "Марс ждет, но не скоро: почему технологии не успевают за амбициями Маска и NASA" аналитик Петр Герасименко рассматривает технические барьеры, с которыми сталкиваются космические компании.
Сможет ли человечество преодолеть эти препятствия и реально добраться до красной планеты? Детали — в материале.
