Погубивший динозавров астероид полностью изменил климат на Земле - ученые

1 ноября, 2017, 14:14 Распечатать

Последствия падения астероида были гораздо более масштабными, чем ученые считали ранее.

Падение астероида повлияло на климат сильнее, чем предполагали ученые

Ученые провели компьютерное моделирование падения астероида, который стал причиной вымирания динозавров, и установили, что событие полностью изменило климат на планете. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Geophysical Research Letters.

Согласно проведенному моделированию, столкновение произошло на скорости не менее одного километра в секунду и под углом около 60 градусов. Эти цифры позволили показать, что удар, видимо, выбросил порядка 325 миллиардов тонн серы и 425 миллиардов тонн углекислого газа — это втрое больше серы и втрое меньше CO2, чем считалось до сих пор, и примерно в 10 раз больше, чем все глобальные выбросы за 2014 год.

Расчеты показали, что такие количества газов, заполнив атмосферу, должны были привести к резкому и довольно долгому снижению температуры. По мнению авторов, средняя температура в тот период упала на целых 26 °С — ниже нуля — и держалась (в среднем) на этом уровне как минимум три года после столкновения.