Планетологи обнаружили огромный вулканический курган на южном полюсе Луны

Планетологи обнаружили огромный вулканический курган на южном полюсе Луны Планетологи обнаружили огромный вулканический курган на южном полюсе Луны © NASA
Курган достигает 0,8 километра в высоту.

Ученые обнаружили на южном полюсе Луны загадочный курган вулканического происхождения. Он располагается в бассейне Южный полюс - Эйткен. Планетологи изучили Мафитовый курган и выяснили, что он сформирован из мафита (горных пород, обогащенных минералами, такими как, например, пироксен и оливин) и в высоту достигает 0,8 километра.

Образование? в отличие от окружающих структур, богато кальцием. Эта особенность указала ученым на необычное происхождение Мафитового кургана. Для детального изучения его свойств планетологи решили воспользоваться данными, полученными миссиями Chandrayaan 1, GRAIL и LRO.

В результате наблюдений ученые выдвинули две теории происхождения кургана: первая из них предполагает, что после извержения вулкана и последующего охлаждения лавы из центральной части будущего кургана продолжали вытекать расплавы горных пород.