Звездопад - Пик метеоритного потока Квадрантиды придется на 3 января - Новости IT и науки - zn.ua

Пик метеоритного потока Квадрантиды придется на 3 января

28 декабря, 2017, 15:03 Распечатать

Наблюдения за метеоритным дождем будут усложнены из-за полнолуния.

В ночь на 3 января можно наблюдать метеоритный поток Квадрантиды © cosmos-online.ru

Метеоритный поток Квадрантиды, который является первым метеоритным дождем года, достигнет своего максимума в ночь на 3 января, сообщает Американское метеорное общество.

Отмечается, что наблюдать метеоритный поток можно с 22 декабря по 17 января, но пик его активности приходится на новогодние праздники.

В ночь на 3 января в средних широтах Северного полушарии можно будет наблюдать примерно 11 метеоритов в час в предрассветные часы, вечером их количество составит примерно три в час. Наблюдать за метеоритами лучше за пределами крупных городов, обратив внимание на созвездие Волопаса.

Вместе с тем, как отмечают исследователи, наблюдения будут усложнены из-за света Луны.

Метеорный поток Квадрантиды был открыт в 1835 году бельгийским математиком и астрономом Адольфом Кетеле. Поток получил название от созвездия Стенного Квадранта. Сейчас этого созвездия уже нет на звездных картах —  в 1922 году Международный астрономический союз перераспределил территорию этого созвездия между соседями, Волопасом и Драконом. Однако его название осталось в названии метеорного потока.

До недавнего времени астрономы не знали прародителя  метеоритного потока . Только в 2003 году планетологи выяснили, что этот  метеоритный дождь породил астероид 2003 EH1, расколовшийся на части в недавнем прошлом. Дальнейшие наблюдения за ним показали, что он является фрагментом древней кометы, все запасы льдов которой испарились.

Читайте также: Ученые обнаружили метеорит, который упал на Шотландию 60 миллионов лет назад

В августе жители Земли могли наблюдать метеоритный поток Персеиды.