В столице Великобритании в практически завершенном варианте представлен первый сверхзвуковой автомобиль Bloodhound, сообщает ВВС.
Bloodhound должен побить нынешний рекорд скорости в 1228 км/ч, установленный в 1997 году другой британской машиной – Thrust SSC.
Новый автомобиль начнет испытания в будущем году на специально выстроенном треке в Южной Африке. Первоначальная цель – развить скорость в 1287 км/ч, однако к 2017 году конструкторы рассчитывают превысить порог в 1610 км/ч.
Над изучением возможностей, разработкой и созданием Bloodhound команда разработчиков трудилась восемь лет.
Инженеры говорят, что выставленный на этой неделе в Лондоне экземпляр представляет собой на 95% законченный болид. В него еще потребуется установить ракетную двигательную установку – одну из трех силовых установок в этом автомобиле, а также ряд мелких аэродинамических деталей, таких как законцовки крыльев и пневматический тормоз.
"Потрясающе видеть его в таком виде – не в мастерской, а почти готовым к гонкам. Я предвкушаю реакцию зрителей, выражение их лиц", - отметил старший инженер Марк Чапман.
Посетители этой экспозиции, билеты на которую давно распроданы, увидят также разные типы колес, которые будут использоваться на Bloodhound – цельно алюминиевые для установки рекордов и сверхтонкие резиновые для пробных выездов.
Последние, кстати, были переделаны из старых шин бомбардировщиков Lightning. По окончании выставки болид будет доставлен обратно в мастерскую в Бристоль, чтобы дождаться всех необходимых комплектующих.
Чтобы достичь скорости в 1600 км/ч, автомобилю надо будет развить тягу в 21 тонну. Это будет возможно с помощью реактивного двигателя, который производит Rolls Royce для истребителяEurofighter Typhoon совместно с норвежско-финской компанией Nammo.
Третья двигательная установка в Bloodhound позаимствована у сверхмощного восьмицилиндрового двигателя автомобиля "Ягуар". Его задачей будет обеспечить работу насоса, закачивающего жидкий окислитель в ракетную камеру сгорания.
Ожидается, что около восьми тысяч человек придут в конференц-комплекс East Wintergarten на Канареечной верфи в Лондоне, чтобы в ближайшие два дня посмотреть на новое чудо техники.
Ранее сообщалось, что инженеры компании Airbus Марко Прамполини и Йоан Корабеф получили патент на создание "ультразвукового воздушного судна и требуемого способа передвижения по воздуху". То есть, по сути, создание сверхзвукового пассажирского самолета.