Первые два электробуса, оборудованные системой беспроводной подзарядки OLEV, вышли на линию южнокорейского города Куми. Автобусы были разработаны Корейским ведущим научно-техническим институтом KAIST. Подробности функционирования системы подзарядки машин приводятся в пресс-релизе KAIST, также о разработке пишет Gizmag.
Основным преимуществом электробусов OLEV по сравнению с обычными электромобилями является возможность беспроводной подзарядки и отсутствие необходимости в объемной и дорогой батарее. Перенос энергии осуществляется за счет индукции через катушки, установленные в дорожное полотно. Система требует соблюдения 17-20 сантиметрового зазора между асфальтом и днищем машины. Эффективность переноса энергии оценивается разработчиками в 85 процентов, а пиковая мощность составляет 100 киловатт.
Автобусы, оснащенные этой системой, могут получать электроэнергию на остановках, на парковках и даже во время движения. При этом требуется модернизация только 5-15 процентов длины полотна на маршруте, а в остальном дорога остается прежней. Два автобуса в Куми будут курсировать по 24-километровому маршруту, проходящему через железнодорожную станцию.
О планах запуска беспроводных элетробусов в Куми впервые стало известно в феврале 2013 года. Если эксперимент будет признан удачным, KAIST планирует вывезти на маршрут еще 10 подобных машин к 2015 году. !zn
Читайте также:
Hyundai начал серийное производство первого в мире автомобиля на водородном топливе
Азаров уволил чиновника, который чуть не купил BMW X5
Peugeot представил инновационный двигатель на воздухе
Volkswagen запустит в серию сверхэкономичный гибрид XL1 - меньше литра на 100 км пути