Палеонтологи описали гигантскую рептилию, которая питалась динозаврами

5 июля, 2017, 13:08 Распечатать

Рептилия обитала на Земле 165 миллионов лет назад.

Рептилия питалась динозаврами

Ученые заявили о том, что 165 миллионов лет назад на Мадагаскаре обитала гигантская хищная рептилия с зубами размером с банан, которая охотилась на динозавров. О своем открытии исследователи сообщили в журнале PeerJ.

Как отмечают ученые, останки рептилии попадались им и раньше, но недавно обнаруженные фрагменты зубов и челюсти позволили наконец восстановить ее облик.

Вид Razanandrongobe sakalavae был описан более десяти лет назад, но из-за недостатка ископаемых ученые не могли установить, к какому отряду принадлежала рептилия. Теперь же исследователи установили, что рептилия принадлежала к нотозухиям — подотряду крокодиломорфов, населявших Гондвану на протяжении мелового периода мезозойской эры. От современных крокодилов их отличали длинные конечности, короткие челюсти и подвижный панцирь. У R.sakalavae была голова не меньше стиральной машинки и батарея зубов размером с банан, что делало животное самым опасным хищником Мадагаскара — оно с легкостью могло прожевать кости и сухожилия своей жертвы вместе с плотью.

По словам ученых, это не первый случай, когда на вершине пищевой цепочки оказывается не динозавр, а представитель другого вида. Так, на динозавров охотились родственники нотозухий себекозухии, некоторые млекопитающие и даже крупные лягушки.