Палеонтологи обнаружили новый вид динозавра с короткими передними лапами

14 июля, 2016, 12:20 Распечатать

Необычные конечности несколько раз появлялись в ходе эволюции.

Передние лапы Gualicho shinyae напоминали конечности тираннозавра © wikipedia

Ученые обнаружили в Патагонии динозавра, который обладал такими же короткими передними лапами, как и тираннозавр. "Недоразвитость" этих органов давно ставила ученых в тупик, новое же открытие свидетельствует о том, что необычные конечности несколько раз появлялись в ходе эволюции, сообщается в журнале PLOS One.

Gualicho shinyae принадлежал к хищным ящерам-тераподам. Он весил около 450 килограмм и отличался от всех живших по соседству ящеров. Несмотря на крупные габариты, передние лапы у динозавра размерами напоминали руки ребенка человека. Как и у тираннозавра, их венчали всего два пальца. Это означает, что короткие лапы формировались у нескольких видов ящеров независимо друг от друга. Причины этого исследователям пока неизвестны.