Палеонтологи обнаружили древние "ясли" белых акул

Палеонтологи обнаружили древние "ясли" белых акул Ученые нашли "ясли" белых акул возрастом несколько миллионов лет © N+1
"Ясли" хищников находились у побережья Чили.

Ученые из Венского университета обнаружили древние ясли белых акул – место, в котором эти хищники размножались и росли. Как сообщает N+1, в плиоценовую эпоху такие ясли располагались у побережья центрального Чили.

Белые акулы проводят ранние годы в "акульих яслях" - богатых пищей и защищенных от опасностей участках океана, которые обеспечивают им идеальный старт жизни. Ученые активно ищут такие ясли, поскольку они важны для сохранения вида. В наши дни такие регионы существуют в Средиземном море, у берегов Южной Африки, Юго-Восточной Австралии, Калифорнии и на западе Северной Америки.

Теперь же исследователям удалось выяснить, где появлялись на свет и проводили первые годы своей жизни белые акулы во времена плиоцена, то есть, 5,5 – 2,5 миллиона лет назад. Исследователи изучили размеры 234 ископаемых зубов этого вида, обнаруженных в трех точках на побережье Перу и Чили. На основе этих данных они рассчитали среднюю длину особей, которым принадлежали эти зубы.

Больше всего молодых белых акул было найдено недалеко от города Кокимбо на побережье центральной части Чили. По мнению авторов, именно здесь в плиоцене и располагались ясли этого вида. Этот район обеспечивал идеальные условия для акульего молодняка: на обширных мелководьях водились излюбленные ими виды рыб и при этом не было крупных хищников.

Ясли в этом регионе существовали на протяжении нескольких миллионов лет. Сегодня же белые акулы здесь не размножаются. Ученые отмечают, что изучение условий, которые позволяют существовать акульим яслям, поможет сохранить этот уязвимый вид.