Палеонтологи обнаружили древнего динозавра с головой-молотом

7 мая, 2016, 16:36 Распечатать

По мнению исследователей, динозавр был первым морским травоядным ящером.

Рептилия обладала нехарактерной для динозавров головой-молотом © N+1

Палеонтологи обнаружили в Китае останки необычного динозавра с головой-молотом, который обитал примерно 244 миллиона лет назад. Изучив форму зубов и челюстей ящера, исследователи предположили, что он был травоядным. Ранее столь древних рептилий, которые питались растениями, ученые не находили. Результаты исследований ученых были опубликованы в журнале Science Advances.

Динозавр, получивший название Atopodentatus unicus, обитал в море Тетис в среднем Триасе. Его останки были обнаружены исследователями еще в 2014 году, но окаменелости не содержали сохраненных челюстей, поэтому ученые предположили, что рептилия, длина которой достигала от двух до трех метров, питалась беспозвоночными. Останки двух особей, которые были обнаружены и описаны недавно, свидетельствуют об ошибочности этой гипотезы.