Палеонтологи обнаружили беременного предка динозавра

15 февраля, 2017, 11:58 Распечатать
Отправить

Возраст останков оценивается в 245 миллионов лет.

Палеонтологи обнаружили беременного предка динозавра
Способность к живорождению появилась на 50 миллионов лет раньше предполагаемого

Ученые исследовали окаменелые останки предка динозавров и установили, что он был беременной самкой – внутри был обнаружен сформировавшийся плод. О своей находке ученые сообщили в журнале Nature Communications.

Обнаруженные останки принадлежали диноцефалозавру – древнему ящеру, который обладал почти двухметровой шеей. Изначально исследователи приняли небольшое животное, которое было обнаружено внутри ящера, за добычу, но потом установили, что это был маленький диноцефалозавр. Детеныш находился в свернутом положении, характерном для эмбрионов.

Как отмечают исследователи, обнаружение беременной самки свидетельствует о том, что способность к живорождению появилась на 50 миллионов лет раньше предполагаемого.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили останки уникального арктического динозавра, который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл". В длину данный динозавр достигал около 7,5 м. Во времена Ugrunaaluk kuukpikensis Арктика была покрыта хвойными лесами, а среднегодовая температура была +7 градусов по Цельсию.