Палеонтологи обнаружили аналог молочных зубов у динозавров

23 декабря, 2016, 17:13 Распечатать

У некоторых динозавров зубы выпадали в детстве и заменялись клювом.

У детенышей некоторых динозавров выпадали "молочные зубы" © regnum.ru

Ученые заявили о том, что детеныши некоторых видев динозавров обладали своеобразными "молочными зубами", которые выпадали в детстве и заменялись клювом в более взрослом возрасте. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Current Biology.

Необычное открытие ученые сделали во время исследования останков необычных цератозавров, двуногих ящеров, которые были обнаружены в 2001 году в породах конца юрского периода на территории Синьцзян-Уйгурского автономного округа. В дальнейшем палеонтологи обнаружили останки несколько более крупных цератозавров поблизости от места, в котором были обнаружены детеныши динозавров. При этом, изначально ученые предположили, что им удалось обнаружить два разных вида цератозавров.

Читайте также: Палеонтологам впервые удалось обнаружить в янтаре хвост динозавра с перьями

Как изначально предполагали ученые, более крупные цератозавры были травоядными животными, которые срывали листья и ветки растений при помощи клювов и переваривали их при помощи камней-гастролитов в их желудке, а их меньшие собратья – хищниками, которые могли питаться мелкими ящерицами или детенышами динозавров. В пользу этого говорил изотопный состав их зубов, указывавший, что небольшие цератозавры были ближе к хищным аллозаврам по своей диете, а более крупные динозавры – к диплодокам и прочим травоядным ящерам.

Вместе с тем, во время изучения отдельных черт анатомии этих двух "видов", ученые обнаружили, что молодые цератозавры теряли свои зубы постепенно, переходя на новую диету, возможно сочетая и растительную, и мясную пищу на первых этапах взросления. Схожий процесс, к примеру, происходит при взрослении утконосов, которые в детстве имеют зубы, но затем полностью теряют их и переходят на новую диету.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили останки уникального арктического динозавра,  который получил название Ugrunaaluk kuukpikensis, что означает "древнее животное реки Колвилл". В длину данный динозавр достигал около 7,5 м. Во времена Ugrunaaluk kuukpikensis Арктика была покрыта хвойными лесами, а среднегодовая температура была +7 градусов по Цельсию.