Палеонтологам впервые удалось обнаружить в янтаре хвост динозавра с перьями

9 декабря, 2016, 13:05 Распечатать

Хвост стал первым образцом перьев, непосредственно связанных с динозаврами.

Во фрагменте янтаря весом 6,5 граммов обнаружен хвост динозавра © N+1

Китайские палеонтологи обнаружили в Мьянме янтарь, в котором разместился фрагмент покрытого перьями хвоста динозавра. О находке ученых сообщается в журнале Current Biology.

О существовании оперения у некоторых динозавров исследователи знают еще с конца ХХ века. Вместе с тем, до сегодняшнего дня исследователям удавалось обнаружить только одиночные перья или их следы в окаменелостях. Обнаруженный же хвост стал первым образцом перьев, непосредственно связанных с динозаврами.

Фрагмент янтаря был случайно обнаружен на рынке в штате Качин. Торговец намеревался продать его в качестве сырья для ювелирных изделий. Внутри куска янтаря весом 6,5 граммов невооруженным глазом виден фрагмент хвоста длиной в 36,73 миллиметра, покрытый пигментированными перьями. Авторы считают, что это фрагмент хвоста принадлежит пресмыкающемуся из группы целурозавров, возраст находки оценили в 99 миллионов лет.