Образование или «страшилки»: ученый сравнивает эффективность реакций на смену климата

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Страх убивает рацио и конструктивизм, превращая людей в пассивных и неспособных действовать.

В последние годы в разговорах о погоде все чаще звучат слова «самые», «очень», «более»: самые теплые, очень сильные, более частые. Такими обычными уже стали ураганы, наводнения, засухи, исчезновение некоторых видов растений и животных, новые заболевания, затопленная суша и климатические беженцы, пишет старший научный сотрудник ИПММС НАН Украины Екатерина Терлецкая для ZN.UA.

В новостях регулярно упоминается уверенное продвижение этих вестников Апокалипсиса. Журналисты и экоактивисты намеренно преувеличивают и переоценивают отдельные факты, оправдывая это тем, что только с помощью алармистских и эмоциональных призывов можно привлечь внимание к проблеме.

«Но из-за таких преувеличений и манипуляций (как с маленькой Гретой Тунберг) проблема климата маргинализуется или превращается в страшилку наподобие «мы все умрем». Страх убивает рацио и конструктивизм, пугая людей, что в итоге делает их пассивными и неспособными действовать», - отмечает ученый.

Тем временем в Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) довольно громко заявили о создании и введении в образовательные программы во всем мире такого предмета как «климатическое образование». 

Был запущен масштабный международный проект Office for Climate Education (OCE), цель которого – создание инструментов для понимания и действия, а также для рационального подхода к обработке новых данных и идей.

Этот проект реализуется в рамках научного образования, в котором критическое мышление и возможность анализировать и интерпретировать данные являются одними из важнейших навыков. Предложенная OCE программа состоит из нескольких частей – от научного понимания процессов и до конкретных действий и социальной ответственности.

«Именно образование является одним из наиболее эффективных элементов глобальной реакции на изменение климата и другие вызовы человечеству. С помощью образовательных программ, знаний и критического мышления мы можем находить ответы и формировать совместный план действий, адаптироваться к тенденциям, связанным с быстрыми изменениями климата», - отмечает автор.

Подробнее о том, как образование может помочь человечеству адаптироваться к быстрым изменениям и что это за новый учебный предмет – «кухонная наука», читайте в статье Екатерины Терлецкой «Кухонная наука».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме