Обнаружены останки динозавра размером с Боинг-737

9 августа, 2017, 16:52 Распечатать

Динозавр относился к отряду титанозавров.

Палеонтологи обнаружили гигантского динозавра © regnum.ru

Палеонтологи обнаружили в Аргентине останки гигантского травоядного динозавра. Высота ящера составляла шесть метров, длина – 35 метра, а вес – 61 тонну, что делает его одним из самых крупных живых существ на Земле. О своей находке исследователи сообщили в журнале Proceedings of the Royal Society B.

По словам ученых, динозавр, получивший имя Patagotitan mayorum, относится к числу титанозавров — семейству крупнейших живых существ, когда-либо обитавших на Земле.

Титанозавры принадлежат к группе зауроподов — крупных четвероногих травоядных ящеров, делавших ставку на свою огромную массу, огромное количество яиц в кладке и быстрый рост молодняка.

Во время раскопок в провинции Чубут, где уже находили останки крупных зауроподов и хищников, предположительно охотившихся на них, аргентинские палеонтологи натолкнулись на окаменелости не одного, а сразу шести взрослых титанозавров, погибших, как считают ученые, во время гигантского наводнения или оползня.

Благодаря этому останки гигантских ящеров сохранились практически в первозданном виде, что позволило ученым очень точно оценить их массу, высоту и длину, а также понять, что они имеют дело не с аргентинозаврами или другими уже открытыми видами титанозавров, а с новым представителем этого семейства.