NASA призвало бизнес включиться в поиск угрожающих Земле астероидов

19 июня, 2013, 12:08 Распечатать
Отправить

В рамках программы, в частности, планируется подобрать астероид для миссии NASA, которая предусматривает захват 500-тонного астероида размером около семи метров с помощью специального "мешка", а затем буксировку его на окололунную эллиптическую орбиту или в точку Лагранжа L2 системы Луна-Земля.

NASA призвало бизнес включиться в поиск угрожающих Земле астероидов
NASA уже опубликовало официальный документ, который приглашает представителей промышленности и потенциальных партнеров предлагать свои идеи реализации программы © РИА Новости

Американское аэрокосмическое агентство NASA запустило программу Grand Challenge ("Грандиозный вызов"), в рамках которой планирует объединить усилия государственных ведомств, частных компаний и энтузиастов, чтобы решить задачу обнаружения всех опасных для человечества астероидов и найти способы предотвратить угрозу, сообщается на официальном сайте агентства.

"NASA уже занимается поиском астероидов, которые могут угрожать нашей планете, мы уже нашли 95% больших астероидов, которые находятся вблизи земной орбиты, нам теперь нужно найти все, что могут угрожать Земле. Суть программы Grand Challenge в том, чтобы обнаружить и описать астероиды и научиться справляться с потенциальными угрозами. Мы привлечем к участию в программе общественные силы, открытые инновации и энтузиастов, чтобы они помогли решить эту глобальную проблему", - сказала заместитель директора NASA Лори Гарвер.

NASA уже опубликовало официальный документ, который приглашает представителей промышленности и потенциальных партнеров предлагать свои идеи реализации программы по поиску астероидов.

С 1998 года в рамках программы NASA по поиску околоземных объектов было найдено 95% околоземных астероидов диаметром более километра. Однако по оценкам специалистов NASA, Земле угрожает еще множество менее крупных объектов. Эксперты отмечают, что сейчас обнаружено менее 10% объектов диаметром меньше 300 метров и менее 1% объектов диаметром меньше 100 метров. !zn