NASA предложили превратить лунный кратер в телескоп

9 апреля, 14:08 Распечатать

Проект уже получил предварительную поддержку от агентства.

Телескоп построят в кратере на обратной стороне Луны © Naked Science

Ежегодно NASA в рамках программы поддержки инновационных проектов NIAC отбирает несколько самых перспективных инициатив. Недавно был обнародован список из 23  проектов, авторы которых получили в общей сумме семь миллионов долларов на последующие этапы. Одним из самых необычных проектов стало предложение превратить кратер на обратной стороне Луны в радиотелескоп, сообщает Naked science.

Расположенный на спутнике Земли телескоп Lunar Crater Radio Telescope (LCRT) сможет вести наблюдения, не доступные с планеты. На Земле таким наблюдениям мешают не только атмосферные и околоземные коммуникации, но и ионосфера, которая отражает длинные радиоволны.

Согласно планам, телескоп будет вести наблюдения за ранней Вселенной на длинах волн 10-50 метров, которые не охвачены существующими телескопами. Для этого он станет самым большим в мире телескопом с цельной антенной (не решеткой антенн) и займет кратер диаметром от трех до пяти километров. Для сравнения, крупнейший из таких "полнораскрывных" радиотелескопов сегодня — китайский FAST диаметром 500 метров.

Интересно то, что проект планируют реализовать без участия человека. После выбора кратера к нему отправится роботизированная миссия. Два аппарата разделятся: один из них разместится в центре кратера, а второй – будет протягивать тонкие провода радиоантенн от него и до краев кратера.

Работа по программе NIAC разделяется на три фазы, и переход к каждому следующему шагу сопровождается новым этапом отбора. Проект LCRT пока попал в первую фазу, по которой получил финансирование в размере 125 тысяч долларов и срок в девять месяцев на оценку реализуемости, сложности и стоимости, а также уточнение технических деталей миссии.