NASA планирует создать на МКС самую холодную точку во Вселенной

22 мая, 2018, 13:17 Распечатать
Отправить

Лаборатория для проведения эксперимента уже доставлена на МКС.

NASA планирует создать на МКС самую холодную точку во Вселенной
На МКС создадут самую холодную точку во Вселенной © NASA

Ракета-носитель Antares доставила на МКС лабораторию, которая позволит астронавтам провести удивительный эксперимент и создать на борту станции "самую холодную точку во Вселенной". Как сообщает Naked science, эксперимент получил название Cold Atom Laboratory. Астронавты используют несколько инструментов для того, чтобы охладить атомы до температуры, близкой к абсолютному нулю, что позволит максимально снизить их скорость.

Астронавты на борту МКС (вместе с многочисленными исследователями, проводящими удаленную работу с Земли) постараются с помощью CAL снизить движение атома (а значит, и его температуру) до миллиардной доли градуса выше абсолютного нуля. Это как минимум в 100 миллионов раз холоднее космоса за бортом МКС или где бы то ни было в глубинах Вселенной.

Эксперимент должен привести к нескольким результатам, один из которых - формирование сверххолодными атомами состояния материи, известного как конденсат Бозе-Эйнштейна. Как только он сформируется, в области квантовой физики (где атомы ведут себя скорее как волны, нежели частицы) начнутся искажения. Такой тип материи ранее создавали на Земле, но гравитация нашей планеты оказывает на него сильное влияние, и в итоге его можно наблюдать всего несколько долей секунды. В NASA надеются, что в космосе результат будет лучше.

В мае 2016 года астронавты NASA развернули на МКС экспериментальный надувной модуль ВEAM, предназначенный для проживания членов экипажа станции. Планируется, что испытания ВЕАМ будут проводиться на протяжении минимум двух лет. За это время астронавты оценят его способности защищать от радиации, сохранять температуру, а также противостоять ударам микрометеоритов, действию пыли и других факторов космической среды.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина