NASA опубликовало видео испытаний подледного колесного робота

Видео
NASA опубликовало видео испытаний подледного колесного робота Подобный ровер можно использовать на других планетах — например, для исследования Европы, одного из спутников Юпитера © youtube.com
Ровер может передвигаться в воде по поверхности льда вверх ногами.

Специалисты из лаборатории реактивного движения NASA разместили в интернете видеозапись испытаний подледного колесного робота в Аляске. Данный робот является одним из прототипов ровера для исследований других планет и спутников.

Робот NASA умеет плавать и передвигаться в воде по поверхности льда вверх ногами. Обе половины ровера оснащены камерами и фонарями и могут вращаться независимо друг от друга. Для передачи информации робот возвращается к базовой станции, которая установлена на поверхности замерзшего озера и выходит на связь с оператором через спутник.

Как говорят сами исследователи, в будущем подобный ровер можно использовать на других планетах - например, для исследования Европы, одного из спутников Юпитера. Поверхность Европы покрыта льдом и некоторые ученые считают, что под слоем льда есть вода в жидкой форме и существует вероятность существования примитивных форм жизни. Совместная программа NASA, ESA и Роскосмоса по изучению спутниковЮпитера предполагает запуск первого аппарата в 2020 году.