NASA опубликовало видео движения системы Плутона

31 августа, 2015, 18:00 Распечатать
Отправить

Видео было составлено из изображений, полученных станцией New Horizons в июле 2015 года.

NASA опубликовало видео движения системы Плутона

NASA опубликовал видео движения системы Плутона, которое показывает планету такой, какой космический аппарат New Horizons увидел ее в июле этого года. Видео составлено из настоящих изображений, сделанных космическим аппаратом. Оно было опубликовано на официальном сайте NASA.

Видео начинается с общего плана Плутона, вокруг которого вращается Харон. Кроме того, на видео видно также и то, как атмосфера планеты светится в солнечном свете, а затем Солнце проходит за Хароном. Видео завершается с отходом станции от траектории движения планеты.

Читайте также: В недрах Плутона может существовать жидкий океан - NASA

New Horizons - автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная в рамках программы "Новые рубежи" (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона.

Запуск был осуществлен 19 января 2006 года, с пролетом Юпитера (и гравитационным маневром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона - в 2015 году.

Межпланетная станция New Horizons покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,26 км/с (относительно Земли). Гелиоцентрическая скорость составила 45 км/с, что позволило бы станции New Horizons уйти из Солнечной системы даже без гравитационного маневра около Юпитера.

Станция New Horizons максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч км) 14 июля 2015 года в 14:50 по киевскому времени. Космический аппарат в течение 30 минут должен был провести около 150 научных измерений. Однако существовала вероятность, равная 0,01%, что New Horizons может быть потерян из-за столкновения с частицами космической пыли и более крупными телами. После принятия "звонка" от межпланетной станции, ученые убедились в успешном выполнении ею своей главной миссии.

Исследователи NASA выбрали объект в поясе Койпера, который после окончательного утверждения станет новой целью автоматической межпланетной станции New Horizons. В качестве новой цели для межпланетной станции специалисты, задействованные в проекте New Horizons, предложили объект пояса Койпера - 2014 MU69, его размер около 45 километров в поперечнике. Считается, что такие небесные тела служат "строительными блоками" для более крупных объектов, таких как Плутон.