NASA опубликовало последние снимки Дионы

Фото
Снимки являются последними изображениями поверхности Дионы, которые земляне смогут увидеть в течение нескольких десятков лет.

NASA опубликовало фотографии, сделанные космическим аппаратом Cassini во время наибольшего сближения с поверхностью Дионы. Cassini пролетел на высоте 474 километра над поверхностью Дионы 17 августа, и передал на Землю снимки поверхности спутника. Это последние фотографии, которые земляне смогут увидеть в ближайшие десятилетия. Фото были опубликованы на официальном сайте NASA.

Основной функцией сближения Cassini со спутником было изучение гравитации, а не фотографирование поверхности, поэтому получение качественных снимков было несколько усложнено. Тем не менее, Cassini сделал несколько фото, качество которых позволяет разглядеть основные особенности поверхности спутника Сатурна.

Ученые будут изучать данные о гравитации, магнитосфере и плазмы Дионы на протяжении следующих нескольких месяцев. Исследователи надеются, что данные помогут найти ответы относительно внутреннего строения спутника и процессов, которые происходят на его поверхности.

Орбитальная станция Cassini-Huygens, стоимость которой более 3 миллиардов долларов, была запущена в космос в 1997 году для исследования Сатурна и его спутника Титана.

Cassini названа в честь итальянского ученого Жана Доменико Кассини, доказавшего, что кольцо Сатурна состоит из двух частей, разделенных темной полосой (деление Кассини) также предполагавшего, что кольца Сатурна состоят из частей различных размеров.

Диона - четвертый по величине спутник Сатурна с диаметром в 1123 километра. Космологи предполагают, что спутник имеет плотное ядро, окруженное льдом и в 1,48 раза плотнее воды. Температура на спутнике в среднем минус 186 градусов по Цельсию. Впервые снимки Дионы получила станция Voyager 35 лет назад.

В мае этого года Cassini прислала прощальные фото еще одного спутника Сатурна – Гипериона.

В июне аппаратом были сделаны снимки гигантских кратеров на поверхности Тефии. А затем Cassini начал сближение с Дионой, во время которого передавал на Землю снимки поверхности спутника.

Подготовил/ла Лесь Димань