NASA опубликовало фото "обратной стороны" Плутона

30 октября, 2015, 02:32 Распечатать

На снимке хорошо видна атмосфера Плутона.

Снимок сделан с расстояния 18 тысяч км © nasa.gov

Аэрокосмическое агентство США NASA опубликовало снимок "обратной стороны" Плутона, который был сделан космической станцией New Horizons 14 июля через 15 минут после пролета мимо карликовой планеты с расстояния в 18 тысяч км. Посмотреть фото в максимальном разрешении можно на сайте агентства.

На изображении хорошо видны детали освещенной Солнцем стороны Плутона и подсвеченные солнечными лучами слои атмосферы карликовой планеты. На освещенной стороне Плутона видна ледяная долина Спутник в окружении гор до 3,5 км высотой и ледников.

Читайте также: Станция New Horizons передала цветные фото голубой "дымки" вокруг Плутона

New Horizons — автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная в рамках программы "Новые рубежи" (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона.

Запуск осуществлен 19 января 2006 года, с пролетом Юпитера (и гравитационным маневром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона — в 2015 году. После пролета мимо Плутона аппарат, возможно, изучит один из объектов пояса Койпера. Полная миссия станции New Horizons рассчитана на 15—17 лет.

Межпланетная станция New Horizons покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,26 км/с (относительно Земли). Гелиоцентрическая скорость составила 45 км/с, что позволило бы станции New Horizons уйти из Солнечной системы даже без гравитационного маневра около Юпитера.

Станция New Horizons максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч км) 14 июля 2015 года в 14:50 по киевскому времени. Космический аппарат в течение 30 минут должен был провести около 150 научных измерений. Однако существовала вероятность, равная 0,01%, что New Horizons может быть потерян из-за столкновения с частицами космической пыли и более крупными телами. После принятия "звонка" от межпланетной станции, ученые убедились в успешном выполнении ею своей главной миссии.

Ожидается, что в 2019 году станция достигнет планетоида 2014 MU69 – объекта в поясе Койпера, выбранного в качестве возможной новой цели для New Horizons.