NASA обнаружило органику на объекте Аррокот

14 февраля, 18:06 Распечатать

Аппарат New Horizons пролетел мимо небесного тела 1 января 2019 года.

Поверхность Аррокота покрыта толинами © NASA

NASA заявило о том, что объект Пояса Койпера Аррокот, который является самым отдаленным объектом Солнечной системы, который когда-либо посещал космический аппарат, покрыт органическими молекулами. Их называют "толины", сообщает "Популярная механика".

Аппарат New Horizons пролетел мимо объекта 1 января 2019 года. Благодаря данным, которые он собрал, ученым удалось изучить геологию, состав и историю далекого астероида более детально.  В частности, исследователи выяснили, что слияние двух половин, из которых состоит Аррокот, произошло в результате не столкновения, а соприкосновения двух объектов. Вероятно, что подобным образом формировались и другие объекты Пояса Койпера.

О том, что поверхность астероида окрашена в красный, ученые знали еще с 2016 года. Предполагалось, что такой цвет ему придают толины, которые краснеют, вступая во взаимодействие с более простыми углеродсодержащими молекулами, ультрафиолетом или космическими лучами.

Новый анализ с борта New Horizons, подтвердил эту догадку — Аррокот полон толинов. Исследование также показало, что Аррокот богат метанольным льдом — более простой органической молекулой, а также содержит небольшое количество водного льда.

Толины могли быть образованы на Аррокоте в Солнечной туманности или же они еще более древние и попали на астероид из гигантского молекулярного облака, которое разрушилось, чтобы создать Солнце.