NASA обнаружило органику на объекте Аррокот

NASA обнаружило органику на объекте Аррокот Поверхность Аррокота покрыта толинами © NASA
Аппарат New Horizons пролетел мимо небесного тела 1 января 2019 года.

NASA заявило о том, что объект Пояса Койпера Аррокот, который является самым отдаленным объектом Солнечной системы, который когда-либо посещал космический аппарат, покрыт органическими молекулами. Их называют "толины", сообщает "Популярная механика".

Аппарат New Horizons пролетел мимо объекта 1 января 2019 года. Благодаря данным, которые он собрал, ученым удалось изучить геологию, состав и историю далекого астероида более детально. В частности, исследователи выяснили, что слияние двух половин, из которых состоит Аррокот, произошло в результате не столкновения, а соприкосновения двух объектов. Вероятно, что подобным образом формировались и другие объекты Пояса Койпера.

О том, что поверхность астероида окрашена в красный, ученые знали еще с 2016 года. Предполагалось, что такой цвет ему придают толины, которые краснеют, вступая во взаимодействие с более простыми углеродсодержащими молекулами, ультрафиолетом или космическими лучами.

Новый анализ с борта New Horizons, подтвердил эту догадку - Аррокот полон толинов. Исследование также показало, что Аррокот богат метанольным льдом - более простой органической молекулой, а также содержит небольшое количество водного льда.

Толины могли быть образованы на Аррокоте в Солнечной туманности или же они еще более древние и попали на астероид из гигантского молекулярного облака, которое разрушилось, чтобы создать Солнце.

New Horizons – автоматическая межпланетная станция NASA, запущенная в рамках программы "Новые рубежи" (New Frontiers) и предназначенная для изучения Плутона и его естественного спутника Харона.

Запуск осуществлен 19 января 2006 года, с пролетом Юпитера (и гравитационным маневром в его поле тяготения) в 2007 году и Плутона - в 2015 году. Полная миссия станции New Horizons рассчитана на 15-17 лет.

Межпланетная станция New Horizons покинула окрестности Земли с самой большой из всех космических аппаратов скоростью. В момент выключения двигателей она составила 16,26 км/с (относительно Земли). Гелиоцентрическая скорость составила 45 км/с, что позволило бы станции New Horizons уйти из Солнечной системы даже без гравитационного маневра около Юпитера.

Станция New Horizons максимально приблизилась к Плутону (12,5 тысяч километров) 14 июля 2015 года в 14:50 по киевскому времени. Космический аппарат в течение 30 минут должен был провести около 150 научных измерений. После принятия "звонка" от межпланетной станции, ученые убедились в успешном выполнении ею своей главной миссии.