NASA обнаружило нейтронную звезду-"младенца"

NASA обнаружило нейтронную звезду-"младенца" Возраст нейтронной звезды составляет всего 240 лет © NASA
Возраст звезды оценивается в 240 лет.

Астрономы с помощью обсерватории Neil Gehrels Swift Observatory сделали необычное открытие – нейтронную звезду Swift J1818.0−1607, возраст которой составляет всего 240 лет, сообщает NASA. По космическим меркам, светило можно назвать новорожденным.

Впервые объект заметили 12 марта, когда он испустил рентгеновскую вспышку. Последующие наблюдения с помощью обсерваторий NASA и ESA позволили определить больше физических характеристик звезды, включая ее возраст.

Нейтронные звезды – это очень плотные сгустки звездного материала, которые остались после того, как массивная звезда взорвалась сверхновой. Такие звезды являются одними из самых плотных объектов во Вселенной (после черных дыр): чайная ложка нейтронной звезды на Земле весила бы четыре миллиарда тонн. Масса Swift J1818.0−1607 в два раза больше, чем у Солнца, а объем – в триллион раз меньше.

Более того, магнитное поле Swift J1818.0−1607 в тысячу раз более мощное, чем у обычной нейтронной звезды, то есть, объект принадлежит к классу магнетаров. И это самый молодой магнетар из тех, которые удавалось открыть на данный момент. Ученые отмечают, что, если расчеты возраста звезды правильные, то свет от взрыва, в результате которого он появился, "достиг Земли тогда, когда Джордж Вашингтон стал президентом США".

На данный момент известно три тысячи нейтронных звезд и всего 31 магнетар, включая обнаруженный. Swift J1818.0−1607 располагается в созвездии Стрельца на расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли.