NASA испытало дрель для поиска инопланетной жизни

NASA испытало дрель для поиска инопланетной жизни Дрель была испытана в пустыне Атакама © NASA
Испытания проводились в пустыне Атакама.

Исследователи из США, Чили, Испании и Франции испытали дрель, предназначенную для поиска жизни на других планетах. Испытания проводились в одном из самых засушливых мест на планете – пустыне Атакама. Информация об этом была опубликована на сайте NASA.

В камнях пустыни, которая содержит невероятно малое количеством воды и подвергается постоянному интенсивному ультрафиолетовому облучению, существуют колонии микроорганизмов. По мнению исследователей, такие же условия могут существовать на Марсе.

Читайте также: NASA опубликовало панорамный снимок Марса

Исследователи предполагают, что жизнь может быть обнаружена под поверхностью Марса, где негативные факторы окружающей среды несколько смягчаются. Поиск жизни ведется по специальным органическим молекулам, известным как биомаркеры. Пока люди не ступят на поверхность Красной планеты, поиск древних следов жизни будет осуществляться с помощью дрели, которая будет управляться с помощью роботизированной руки.

В рамках испытаний ученые собрали образцы микроорганизмов, которые были найдены в пустыне Атакама. По мнению исследователей, отложения соли могут быть последним убежищем для живых существ, которые населяют "самое сухое место Земли".

Ранее NASA опубликовало видео строительства первой колонии на Марсе. По информации NASA, данная колония появится спустя "20 лет доставки оборудования и грузов", то есть, прибизительно уже в 2050-х годах, если в 2030-х агентству удастся наладит регулярную отправку кораблей к Марсу.