На следующей неделе к Земле на рекордное расстояние приблизятся кометы–близнецы

20 марта, 2016, 17:47 Распечатать

Кометы пролетят мимо Земли 21 и 22 марта.

© NASA

Комета Лавджоя
youtube.com
Кометы приблизятся к Земле на рекордное расстояние

Исследователи NASA заявили о том, что две кометы, которые пролетят мимо Земли на безопасном расстоянии 21 и 22 марта, могут на самом деле оказаться близнецами. Сообщение об этом было опубликовано на официальном сайте NASA.

Объект P/2016 BA14 был обнаружен 22 января 2016 года и изначально принят за астероид, но дальнейшие наблюдения позволили обнаружить слабый хвост, который свидетельствует о том, что находка на самом деле является кометой. Исследование орбиты кометы удивило астрономов еще больше, поскольку она двигается по такой же орбите, как и комета 252P/LINEAR, обнаруженная в 2000 году. Подобное совпадение может свидетельствовать о том, что кометы являются близнецами. При этом P/2016 BA14 почти в два раза меньше, чем 252P/LINEAR, она может быть куском более крупной кометы, который откололся от нее в далеком прошлом.