На Марсе обнаружены органические молекулы метана - Reuters

8 июня, 01:05 Распечатать

Ученые NASA считают, что именно эта находка может быть доказательством существования жизни на Красной планете.

Curiosity на Марсе; марсоход, которому принадлежит открытие, последние пять лет бродит по красной планете © NASA

Органические молекулы метана были обнаружены марсоходом Curiosity на Марсе; марсоход, которому принадлежит открытие, последние пять лет бродит по красной планете и занимается анализированием состава атмосферы Марса, сообщает Reuters.

Ученые NASA считают, что именно эта находка может быть доказательством существования жизни на Красной планете; на Земле часть этого газа производят микроорганизмы. Метан был обнаружен на дне пересохшего озера, в осадочных породах возрастом около трех миллиардов лет.

"Учитывая присутствие органики на его дне (речь идет о дне кратера Гейл, где 3,5 млрд лет назад, скорее всего, находилось озеро, - ред.), теперь вопрос о существовании марсианской жизни стал еще более актуальным", - заявляет планетолог из университета Утрехта Инге Кейт.

Также выяснилось, что во время марсианского лета уровень метана выше, чем зимой, и концентрация газа в атмосфере меняется от сезона к сезону.

По мнению ученых, газ образовывается в нижних слоях марсианского грунта. Вполне вероятно, что он появился на Марсе в результате деятельности микробов либо же геотермальных процессов. Скептики, однако, утверждают, что метан привезли с Земли.