Математик рассчитал стратегию поиска убежища при ядерном взрыве

15 января, 2014, 15:36 Распечатать

Если до надежного убежища можно добраться за 5 минут или меньше, нужно бежать туда как можно скорее. Если же путь до него займет до 15 минут, в ненадежном убежище можно переждать первые 30 минут после взрыва, но не более того.

Математик рассчитал стратегию поиска убежища при ядерном взрыве

Математик рассчитал оптимальную стратегию поведения для людей, оказавшихся при ядерном взрыве в недостаточно защищенном от радиации укрытии: стоит ли оставаться в нем или рискнуть выбраться наружу в поисках лучшего убежища.

"В случае единичного ядерного взрыва малой мощности в городской местности надежное убежище может спасти от 10 до 100 тысяч людей от смертоносной радиации. Однако те, кто оказался в плохо защищенных укрытиях, остаются в опасности. Существующие рекомендации и предыдущие исследования не рассматривают время и условия, при которых такие люди должны покинуть свои укрытия для эвакуации или поиска лучшего убежища", — пишет Майкл Дийон из Ливерморской национальной лаборатории имени Эрнеста Лоуренса (США) в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society A.

Если ядерный взрыв застал вас дома или в другом ненадежном укрытии, нужно перебраться в более надежное место, например, в подвал или специальное убежище. Но для этого придется провести какое-то время снаружи. Чем больше это время, тем большую дозу радиации вы получите, однако нужно учитывать, что уровень радиации понижается со временем.

В своих расчетах Дийон учитывал время выхода из укрытия, дистанцию от места взрыва и до нового убежища. Для упрощения расчетов он считал, что в пути человека ничего не защищает от радиации.

Он пришел к выводу, что если до надежного убежища можно добраться за 5 минут или меньше, нужно бежать туда как можно скорее. Если же путь до него займет до 15 минут, в ненадежном убежище можно переждать первые 30 минут после взрыва, но не более того.

Практически использовать эти выводы следует с осторожностью, предупреждает исследователь. Так, время в пути может увеличиться из-за уличных заторов, кроме того, в реальной ситуации важны вместительность убежищ, наличие воды, еды и медицинской помощи. Учет всех этих факторов выходит за рамки проведенных расчетов, поясняет ученый. !zn