Марсоход Curiosity нашел на "красной планете" возможные следы древней экосистемы

26 марта, 2015, 06:50 Распечатать

Это может свидетельствовать о наличии примитивной формы азотного цикла в экосистеме древнего Марса.

Районы бурения марсохода

Инструмент Sample Analysis at Mars (SAM) марсохода Curiosity обнаружил на Красной планете следы связанного азота в виде нитратов. Как отмечают ученые, это может свидетельствовать о наличии примитивной формы азотного цикла в экосистеме древнего Марса (если о такой имеет смысл говорить). Свои результаты исследований авторы опубликовали в Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NBC News.

На Земле в результате азотного цикла бактерии преобразуют атмосферный азот в нитраты, которые затем усваиваются растениями и животными. Эти же соединения участвуют в образовании аминокислот и других биомолекул. На Марсе такие соединения Curiosity обнаружил путем анализа химических соединений, добытых сверлением эоловых (рыхлых и принесенных ветром) отложений в кратере Гейла, в котором проходят исследования ровера NASA.