Летающий автомобиль, способный превращаться из дорожного в воздушное транспортное средство, получил сертификат летной годности в Словакии, а его создатели приступили к серийному производству, сообщает Dezeen.
Словацкое транспортное управление выдало AirCar компании Klein Vision сертификат летной годности после того как автомобиль прошел более 70 часов успешных летных испытаний.
AirCar - это двухрежимный автомобиль с бензиновым двигателем, который может превращаться из автомобиля в самолет одним нажатием кнопки.
В ходе испытаний он выполнял крутые повороты на 45 градусов, достигал максимальной скорости 190 километров в час и совершил 35-минутный полет между аэропортами в Нитре и Братиславе.
Словацкая компания Klein Vision заявила, что ее летные испытания соответствовали стандартам Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), и что сертификация помогает ее планам вывести версию AirCar на рынок для коммерческих перевозок.
"Сертификация AirCar открывает дверь для массового производства очень эффективных летающих автомобилей", - сказал основатель и генеральный директор Klein Vision Стефан Кляйн. "Это официальное и окончательное подтверждение нашей способности навсегда изменить путешествия на средние расстояния".
Представитель Транспортного управления Словакии, директор отдела гражданской авиации Рене Молнар, охарактеризовал AirCar как определение "новой категории спортивного автомобиля и надежного самолета".
"Его сертификация была одновременно сложной и увлекательной задачей", - сказал Молнар.
Для сертификации летной годности компания Klein Vision облетела 1000-килограммовый двухместный прототип с фиксированным пропеллером и 1,6-литровым двигателем BMW. У него есть крылья и хвост, которые раскрываются и убираются по требованию.
Сейчас компания работает над созданием серийной модели, которая будет оснащена двигателем ADEPT Airmotive и пропеллером с изменяемым шагом.
Klein Vision утверждает, что AirCar будет способен развивать скорость 300 километров в час и иметь запас хода 1 000 километров. Компания ожидает, что он будет сертифицирован через 12 месяцев.
В отличие от многих своих конкурентов в сфере городской воздушной мобильности, этот самолет не имеет электрического двигателя или вертикального взлета и посадки - технологии, известной как EVTOL. Он должен взлетать и садиться на обычные взлетно-посадочные полосы и не может использовать вертолетные площадки или порты.