Машины на новых источниках энергии - это электромобили, гибриды, а также машины, использующие топливный элемент (электрохимическое устройство, например, на основе водорода).
Если еще в 2011 году в Китае выпустили 10 тыс.таких машин, то в прошлом году их производство превысило 500 тыс. единиц. По данным международной консалтинговой фирмы Roland Berger, во втором квартале 2017 года Китай вышел на лидирующую позицию в мире по индексу развития отрасли электромобилей.
Рост производства и продаж электромобилей в стране, по мнению Хэ Пэна, объясняется очень быстрым развитием технологий. Например, пять лет назад заряда аккумулятора хватало максимум на 100 километров, а сейчас автомобиль может проехать без подзарядки до 300 километров. При этом себестоимость снизилась примерно на 50%, отметил он.
В связи с этим ряд китайских предприятий начал разрабатывать коммерческие электромобили, а также NEV нашли широкое применение в сфере общественного транспорта. По состоянию на конец 2016 года, в стране насчитывалось более 160 тыс. таких маршрутных автобусов и 18 тыс. такси.
Кроме того, более 200 предприятий Китая занимаются разработкой технологий для автомобилей на новых источниках энергии. В их число входят не только основные производители автомобилей в стране, но и интернет-компании и операторы связи.
В частности, один из крупнейших в мире мобильных операторов China Mobile заявил о готовности к предоставлению услуг по созданию интеллектуальных автомобилей, подключенных к интернету (Intelligent Connected Vehicle, ICV).
Напомним, что мэры Парижа, Мехико, Афин и Мадрида планируют запретить в своих городах к 2025 году использование автомобилей с дизельными двигателями. Об этом мэры договорились в декабре 2016 года в Мехико на полях саммита группы C40, в которую входят 83 страны, объединившиеся для сокращения выбросов парниковых газов.