Крупнейшие на Земле метеоритные кратеры случайно нашли в Австралии

24 марта, 2015, 06:57 Распечатать
Отправить

Размер кратеров определили с помощью магниторазведки, указавшей на богатые железом и магнием участки.

Крупнейшие на Земле метеоритные кратеры случайно нашли в Австралии

Крупнейшую на Земле зону удара астероида случайным образом обнаружили в Австралии: ее ширина достигает 400 километров. Об открытии рассказывает International Business Times UK со ссылкой на журнал Tectonophysics.

Эндрю Гликсон (Andrew Glikson) из Австралийского национального университета вел рутинное исследование геотермической активности на границах штатов Южная Австралия, Квинсленд и Северной территории. Произведя бурение в кору на глубину два километра, ученые извлекли на поверхность буровой керн со следами пород, превратившихся в стекло под воздействием высоких температур и давления.

Дополнительное исследование указало на два отдельных кратера, ширина каждого составляет около 200 километров. По мнению Гликсона, метеорит раскололся надвое за несколько секунд до удара о Землю. В диаметре астероиды составляли более 10 километров.

Размер кратеров определили с помощью магниторазведки, указавшей на богатые железом и магнием участки, характерные для мантии. "В коре образовались две гигантских купольных структуры: так она восстановилась после двух чудовищных ударов, подняв к поверхности породы из мантии", - объяснил Гликсон.

Ученые затрудняются с датировкой падения астероидов: возраст окружающих кратеры пород составляет от 300 до 600 миллионов лет. Непонятно, как это событие повлияло на биосферу Земли. "Пока это тайна - мы не нашли массовое вымирание растений и животных, соответствующее этим ударам. Я подозреваю, что астероиды врезались в Землю еще раньше, чем 300 миллионов лет назад", - добавил Гликсон.

По материалам: Lenta.ru / Подготовил/ла : Ярослава Кривцун