Космологи выяснили, как умирали крупнейшие галактики Вселенной

17 апреля, 2015, 02:42 Распечатать

С помощью снимков, полученных телескопом "Хаббл", исследователи проанализировали фото, запечатлевшие разные этапы угасания галактик.

Крупнейшие эллиптические галактики Вселенной начинали гаснуть изнутри наружу

Космологи пришли к выводу, что процессы звездообразования в крупнейших галактиках Вселенной останавливались постепенно, сначала они затихали в центре, а уже потом на периферии.

Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science.

"Эти гигантские "сферы смерти" содержат в себе около половины всех звезд, которые Вселенная породила за всю свою жизнь. И мы не сможем заявить, что понимаем, как развивалась Вселенная и как она приобрела свой текущий вид, до тех пор, пока мы не поймем, как возникли эти галактики", — заявил Сандро Таккелла из Высшей технической школы Швейцарии в Цюрихе.

Такелла и его коллеги выяснили, что крупнейшие эллиптические галактики Вселенной начинали гаснуть изнутри наружу, проанализировав снимки нескольких подобных звездных "некрополей", удаленных от нас на 10,5 миллиарда световых лет.

Благодаря столь большой дистанции, мы видим их сегодня в таком состоянии, в котором они существовали всего через три миллиарда лет после большого Взрыва. С помощью снимков, полученных телескопом "Хаббл", исследователи проанализировали фото, запечатлевшие разные этапы угасания.

Процессы звездообразования изначально прекращаются в плотном ядре крупных галактик, откуда "зона смерти" постепенно распространяется по их окраинам. Звезды прекращают формироваться в центральной части галактик меньше, чем за миллиард лет, тогда как края гаснут в 2-3 раза дольше.

Существую две гипотезы, объясняющие, почему умирают такие крупные галактики. По одной из них, во всем виноваты сверхмассивные черные дыры в их центрах. Вторая предполагает, что прекращение звездообразования происходит по той причине, что в галактику попадает все меньше и меньше холодного газа из межгалактической среды.