Космическое "Око Саурона" оказалось сложнее предполагаемого

Космическое "Око Саурона" оказалось сложнее предполагаемого Вокруг "Ока Саурона" располагается гигантская структура из пыли © NASA
Исследователи обнаружили гигантскую структуру из пыли вокруг молодой звезды.

Ученые с помощью телескопа "Хаббл" обнаружили, что двойная система HR 4796, которая напоминает "Око Саурона", на самом деле гораздо сложнее, чем предполагалось. Как сообщается на сайте NASA, ученым удалось обнаружить структуру из пыли диаметром около 225 миллиардов километров вокруг звезды.

"Зрачок" структуры, которая была уже известна астрономам ранее, образует молодая звезда HR 4796А, размеры которой в два раза превосходят размеры Солнца, а яркость – в 20 раз. Она окружена протопланетным диском пыли радиусом в два раза больше орбиты Плутона. Второй участник тандема, расположенного от Земли на расстоянии 220 световых лет, – красный карлик HR 4796В.

Новая же структура внешне напоминает бумеранг, немного вытянутый в одну сторону. На данный момент однозначного объяснения особенностей формирования системы у ученых нет.

По мнению исследователей, такое положение вещей может быть вызвано движением HR 4796А, которая "вспахивает" межзвездную среду. Или же оно является следствием взаимодействия со звездой-компаньоном.

Ранее NASA представило видео уничтожения звезды черной дырой. На видео изображен момент так называемого "приливного разрушения", которое происходит в центре галактики, расположенной на расстоянии 290 миллионов световых лет от Земли.