Компания Boeing провела около 100 летных испытаний усовершенствованной вспомогательной системы маневрирования MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System), сбой которой предшествовал катастрофе самолета серии 737 MAX в Эфиопии. Об этом сообщил генеральный директор Boeing Деннис Меленберг, выступая в президентской библиотеке Джорджа Буша-старшего в Далласе (штат Техас).
"Наши инженеры и техники неустанно работали во взаимодействии с Федеральным авиационным управлением США и заказчиками, чтобы завершить и установить обновление программного обеспечения. Оно должно гарантировать, чтобы такие инциденты более не повторялись", - приводит слова Меленберга газета The Wall Street Journal. Он не уточнил, когда обновление MCAS планируется внедрить, чтобы пройти сертификацию и возобновить полеты 737 MAX, предает TUT.BY.
Представители Boeing в марте заявили о временном прекращении поставок самолетов 737 MAX, а позднее - о сокращении с середины апреля объемов производства лайнеров этой модели. На такие меры в компании пошли после того, как Федеральное авиационное управление США распорядилось приостановить полеты Boeing 737 MAX в американском воздушном пространстве. Гендиректор Boeing Деннис Меленберг в начале апреля признал, что на двух самолетах серии 737 MAX произошел сбой в работе MCAS перед тем, как они разбились.
Напомним, 10 марта в Эфиопии потерпел крушение пассажирский авиалайнер компании Ethiopian Airlines. Boeing 737 MAX 8 рейса ET 302 вылетел из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абеба в столицу Кении Найроби. Спустя несколько минут после взлета самолет исчез с радаров. В 8:44 по местному времени Boeing упал в 62 км от Аддис-Абебы, в районе города Бишофту. Трекер Flightradar24 называет возможной причиной крушения неполадки, возникшие сразу после вылета самолета из аэропорта.
На борту самолета находились граждане 33 государств - 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Украинцев среди погибших нет.
Решения о временном запрете полетов Boeing 737 MAX были приняты в Евросоюзе, Канаде, Украине, Автралии, Китае, Сингапуре, Эфиопии, Южной Корее, а также авиаперевозчиками Aeromexico, Cayman Airways, Comair и Aerolíneas Argentinas.
Федеральное управление гражданской авиации США не собиралось закрывать воздушное пространство для самолетов этого типа, однако президент Дональд Трамп распорядился запретить полеты Boeing 737 MAX над территорией страны.