29 сентября, 2015, 11:50 Распечатать

Материал разных частей кометы отличается по своему составу.

Комета Чурюмова-Герасименко была образована двумя столкнувшимися космическими телами © NASA

Последние открытия, которые были сделаны Европейским космическим агентством, подтверждают догадки о том, что комета Чурюмова-Герасименко была образована двумя космическими телами, которые столкнулись на небольшой скорости. Информацию об этом опубликовало издание New Scientist.

В июле 2014 года, до того, как космический аппарат Rosetta отправился к комете, астрономы выдвинули два предположения относительно происхождения кометы. Согласно первому из них, она была образована столкновению двух тел, второе же объясняло происхождение кометы разрушением космического тела большего размера.

Матео Массирони, геолог из Падуанского университета, и его коллеги анализировали изображения кометы, сделанные в высоком разрешении, и пришли к выводу, что комета не могла быть образована путем эрозии одного космического тела. Исследовав материал, из которого состоит комета, ученые пришли к выводу, что состав материала в разных частях кометы отличается, что свидетельствует о том, что комета состоит из двух разных частей.

Читайте также: Европейское космическое агентство опубликовало интерактивную карту кометы Чурюмова-Герасименко

Ученые обнаружили, что материал "головы" кометы не совпадает с материалом "тела". Каждая часть кометы имеет уникальные слои, которые напоминают две половинки разных луковиц, которые были соединены воедино. Эта находка свидетельствует о том, что комета произошла путем столкновения двух космических тел.

комета чурюмова-герасименко

Ранее сообщалось о том, что Rosetta обнаружила на комете 120 ярких пятен шириной около нескольких метров. По мнению астрономов, эти пятна могут оказаться следами водного льда.