Извержение вулкана на Гавайях покрыло пляжи золотыми "волосами"

Извержение вулкана на Гавайях покрыло пляжи золотыми "волосами" "Волосы Пеле" появились в результате извержения вулкана Килауэа © Live Science
"Волосы Пеле" представляют угрозу для людей и животных.

Пляжи Гавайев покрылись длинными, похожими на волосы золотистыми структурами, которые также называют "волосами богини" или "волосами Пеле". Как сообщает Live Science, причиной появления этих "волос" стало извержение вулкана Килауэа, которое началось еще в мае. По словам ученых, структуры состоят из тонких стеклянных волокон, которые образуются после того, как разрываются пузырьки газа.

"Волосы Пеле" получили свое название в честь гавайской богини лавы и вулканов. "Когда внутри лавы возникают пузыри, они вырываются на ее поверхность и взлетают в воздух. Их оболочка постепенно растягивается и распадается на тонкие нити длиной до 60 сантиметров, которые быстро разносятся ветром. Иногда они действительно похожи на волосы по своим размерам и облику", - заявил геолог из Вулканической обсерватории USGS Дон Суонсон.

Отмечается, что "волосы Пеле" представляют угрозу, как для людей, так и для животных. В частности, от их появления страдают жители Гавайев, которые используют дождевую воду для питья, поскольку полностью очистить ее от "волос" можно только с помощью очень тонких фильтров. Структуры также попадают в поилки крупного рогатого скота и повреждают пищевод.

Стоит отметить, что это не единственная странность, связанная с извержением вулкана. Недавно извержение стало причиной синего пламени, которое вырывалось из-под земли, а после вулкан изверг на остров зеленые кристаллы.

На данный момент извержение продолжается, исследователи не могут точно сказать, когда оно закончится. В результате извержения, которое началось еще в мае, пострадало более 700 домов.

Ранее ученые заявили о том, что вулкан в Йеллоустоне может проснуться уже в ближайшие несколько десятков, а не сотен лет, как предполагалось ранее.