Исследователи установили автора одной из величайших научных мистификаций ХХ века

10 августа, 2016, 16:41 Распечатать

Фальшивые останки, которые якобы принадлежали "связующему звену" между обезьяной и человеком, были созданы Чарльзом Доунсоном.

Останки "Пилтдаунского человека" создал Чарльз Доунсон © Phys.org

Ученые заявили о том, что автором одной из величайших научных мистификаций ХХ века, так называемого "Пилтдаунского человека", якобы представлявшего собой недостающее звено между обезьяной и Homo sapiens, был археолог-любитель Чарьз Доунсон. Выводы ученых были опубликованы в журнале Royal Society Open Science, а кратко о них сообщается на сайте Phys.org.

В 1912-1914 годах Артур Смит Вудворд и Чарльз Доунсон заявили о том, что обнаружили останки неизвестного существа, которые были найдені возле города Пилтдаун. Авторы находки заявили о том, что существо является "недостающим звеном" между обезьяной и современным человеком.

Спустя 40 лет после обнаружения останков исследователи установили, что находка представляла собой собрание костей разных видов и была искусственно состарена с помощью бихромата калия. Вудворд и Доунсон составили несколько костей черепа человека и челюсть, которая принадлежала орангутангу.

Читайте также: Современные люди пережили неандертальцев благодаря умению шить теплую одежду – ученые

Научный мир подозревал в фальсификации нескольких человек, включая Артура Конан Дойла. Для того, чтобы определить, кто на самом деле создал фальшивку, исследователи применили метод 3D-рентгена и детально изучили окаменелости. В результате было установлено, что автором фальсификации был один человек, Доусон, которого и ранее уличали в подделке окаменелостей.

Ранее археологи обнаружили неизвестный ранее вид древних людей. Найденный вид получил название Homo naledi  - от слова "звезда" на местном языке сесото. Мозг Homo naledi был размером с большой апельсин, они имели стройное тело, плечи, похожие на плечи современных обезьян, и ноги, которые напоминают по строению ногу современного человека. Рост Homo naledi  составлял примерно 150 сантиметров, а вес – примерно 45 килограмм.