Исследователи обнаружили на Марсе следы водного озера

9 августа, 2015, 01:29 Распечатать

К такому выводу ученые пришли, изучив на Красной планете покрытую солью территорию размером около 18 квадратных миль.

Изучив особенности солевого отложения, исследователи подсчитали, что уровень солености воды в озере мог быть на уровне земных океанов © twitter.com/LASPatCU

Группа исследователей из University of Colorado Boulder обнаружила на Марсе следы озера, которое в глубокой древности могло быть наполнено водой, пригодной для существования жизни.

Как сообщается в журнале Geology, ученые изучили на Красной планете покрытую солью территорию размером около 18 квадратных миль, расположенную вблизи посадки марсохода Opportunity, и пришла к выводу, что в глубоком прошлом Марса это могло быть озеро с большим объемом воды.

Как известно, большое количество солевых отложений является одним из признаков испарения водоемов. С помощью цифрового картографирования местности и минералогического анализа ученые пришли к выводу, что это могло быть одно из последних крупных озер Марса, существовавшее очень долго.

Изучив особенности солевого отложения, исследователи подсчитали, что уровень солености воды в озере мог быть на уровне земных океанов, а это значит, что его водная среда могла быть вполне пригодной для существования микробов.