Исследователи NASA испытали способную работать на Венере микросхему

13 февраля, 2017, 14:05 Распечатать
Отправить

Зонд агентства сможет работать в экстремальных условиях Венеры.

Исследователи NASA испытали способную работать на Венере микросхему
Ученые испытали микросхему, способную работать на Венере

Инженеры NASA представили микросхему на основе карбида кремния, которая позволит будущему зонду долго работать на поверхности Венеры в условиях, в которых плавится свинец. Исследователи представили результаты своей работы в статье, опубликованной в журнале AIP Advances.

Венера считается одним из самых негостеприимных миров в Солнечной системе: температура ее поверхности достигает 450 градусов Цельсия, мощные ураганы разносят едкие сернистые облака. На данный момент рекорд пребывания на поверхности планеты принадлежит советской миссии "Венера-13". Зонд смог продержаться 127 минут, после чего окончательно перегрелся и перестал подавать признаки жизни. Одной из главных проблем подобных миссий становится электроника: обычный кремниевый микрочип может выдержать температуру до 250 градусов Цельсия, после чего он перегревается и теряет свои свойства. Теперь же исследователи предложили использование альтернативного полупроводника – карбида кремния.

Исследователи описали использование подобных устройств в будущих венерианских миссиях. Главной новинкой, представленной инженерами, стали контакты между транзисторами и другими полупроводниковыми элементами микросхемы: их тоже удалось сделать "венеростойкими".