Исследователи NASA испытали способную работать на Венере микросхему

Исследователи NASA испытали способную работать на Венере микросхему Ученые испытали микросхему, способную работать на Венере
Зонд агентства сможет работать в экстремальных условиях Венеры.

Инженеры NASA представили микросхему на основе карбида кремния, которая позволит будущему зонду долго работать на поверхности Венеры в условиях, в которых плавится свинец. Исследователи представили результаты своей работы в статье, опубликованной в журнале AIP Advances.

Венера считается одним из самых негостеприимных миров в Солнечной системе: температура ее поверхности достигает 450 градусов Цельсия, мощные ураганы разносят едкие сернистые облака. На данный момент рекорд пребывания на поверхности планеты принадлежит советской миссии "Венера-13". Зонд смог продержаться 127 минут, после чего окончательно перегрелся и перестал подавать признаки жизни. Одной из главных проблем подобных миссий становится электроника: обычный кремниевый микрочип может выдержать температуру до 250 градусов Цельсия, после чего он перегревается и теряет свои свойства. Теперь же исследователи предложили использование альтернативного полупроводника – карбида кремния.

Исследователи описали использование подобных устройств в будущих венерианских миссиях. Главной новинкой, представленной инженерами, стали контакты между транзисторами и другими полупроводниковыми элементами микросхемы: их тоже удалось сделать "венеростойкими".