Исследователи-любители помогли открыть новый вид полярных сияний

30 января, 13:18 Распечатать

Полярное сияние возникает в результате соприкосновения заряженных частиц с атмосферой Земли.

В Финляндии заметили новый вид полярных сияний © twitter/DMeville

Исследователи-любители помогли ученым открыть новый вид северных сияний. Феномен мерцающего зеленого света в небе неоднократно фиксировали как ученые, так и простые люди. Некоторые эксперты утверждают, что это явление было зафиксировано на нескольких доисторических наскальных рисунках, пишет The Guardian.

Полярные сияния возникают тогда, когда заряженные частицы, которые продуцируются Солнцем, проходят через магнитное поле Земли на полюсах. Здесь они вступают во взаимодействие с газами атмосферы, включая водород и кислород, повышая их энергию, эта энергия и выделяется в виде света.

Северные сияния могут принимать разные формы: арки, спирали и короны.  Теперь же исследователи-любители помогли найти новую форму, которая напоминает песчаные дюны.

Профессор Университета Хельсинки Минна Палмтрот попросила исследователей-любителей делать снимки северного сияния. И тут появилась загадка: некоторые энтузиасты просили ученого определить форму загадочных линий света.

"Я фактически сидела на диване и отправляла сообщения наблюдателям в духе: "Сфотографируй вот такой вид". Сообщество не разочаровало. Среди присланных фото были два, сделанные одновременно, но с разных мест в Финляндии", - рассказала ученый. Это позволило Палмтрот и ее коллегам определить высоту и другие аспекты явления, такие как промежуток между холмами "дюн".

По словам Палмтрот, зеленый цвет явления обусловлен взаимодействием заряженных частиц с кислородом. А их форма, скорее всего, определяется гравитационными волнами в атмосфере планеты.