Искусственный интеллект Google научился агрессивному поведению в стрессовых ситуациях

14 февраля, 2017, 13:37 Распечатать
Отправить
Отправить

Более развитые модификации искусственного интеллекта были более склонны к использованию агрессивных тактик.

Искусственный интеллект Google научился агрессивному поведению в стрессовых ситуациях
Искусственный интеллект научился агрессивному поведению © 4pda.ru

Разработчики искусственного интеллекта DeepMind проверили его способность сотрудничать с другими и обнаружили, что в случаях когда нейросети грозит возможность проигрыша, она склонна использовать "агрессивные тактики" поведения для того, чтобы обеспечить себе выигрыш, сообщает Business Insider.

В ходе исследования ученые провели 40 миллионов раундов компьютерной игры по собиранию фруктов между двумя "агентами" DeepMind, которые должны были соревноваться друг с другом и собрать настолько много виртуальных яблок, насколько это будет возможно.

Оказалось, что пока в игре было достаточное количество яблок искусственный интеллект вел себя мирно, но по мере того, как яблок становилось все меньше агенты были склонны использовать лазер для того, чтобы выбить оппонента из игры и собрать яблоки. При этом, никакой дополнительной "награды" за использование лазерного луча искусственный интеллект не получал. Он просто выбивал соперника из игры и получал возможность спокойно собирать яблоки.

Если же агенты не использовали лазерные лучи, они могли закончить игру с одинаковым количеством яблок. Интересно, что именно такую тактику избрали "менее интеллектуальные" версии DeepMind. Саботаж, агрессию и жадность демонстрировали только более комплексные версии искусственного интеллекта.

Читайте также: Искусственный интеллект сочинил рождественскую песню по фотографии

Более того, более комплексные формы DeepMind были склонны раньше начать использование лазера и таким образом получить доступ к львиной доле яблок. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что более интеллектуально развитые агенты больше склонны к обучению у окружающей среды и, как следствие, к более агрессивным тактикам поведения.

Исследователи также проверили возможности искусственного интеллекта в игре Wolfpack, в которой два агента DeepMind играли как волки, а один – как овца. Ученые подчеркивают, что из этой игры искусственный интеллект вынес мысль о том, что кооперация с другими может принести желаемый результат.

Ранее сообщалось о том, что искусственный интеллект сравнялся в тесте IQ с четырехлетними детьми. Авторы использовали тест WPPSI третьего издания, который применяется для детей в возрасте от 2,5 до 7 лет. Чтобы адаптировать издание для компьютерной программы, ученые использовали дополнительные модули, переводящие текстовый вопрос в набор ключевых слов.

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Фаина Ваулина
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК