Предприниматель-миллиардер Илон Маск согласился купить Twitter Inc. за 44 миллиарда долларов, проведение сделки имеет все шансы стать величайшим приобретением в истории технологий. Инвесторы получат $54,20 за каждую акцию Twitter, которой они владеют, итоговая сумма сделки составит $44 миллиарда , говорится в заявлении компании в понедельник.
Маск, один из самых популярных пользователей Twitter с более чем 83 миллионами подписчиков, начал накапливать долю около 9% в январе. В марте он усилил свою критику Twitter, утверждая, что алгоритмы компании пристрастны, а ленты переполнены автоматизированными нежелательными сообщениями. Он также предположил, что рост пользователей Twitter был раздут ботами. Отбросив приглашение присоединиться к совету компании, 14 апреля он предложил сделать Twitter частным, сказав, что "сделает платформу бастионом свободы слова" и сделал другие намеки на изменения, которые он внесет как владелец, пишет Bloomberg.
Идеи перешли от практических – допустим, позволить пользователям редактировать твиты и бороться с распространением ботов – к необычным, таким как предложение превратить штаб-квартиру компании в Сан-Франциско в приют для бездомных.
«Свобода слова является основой функционирующей демократии, а Twitter – это цифровая городская площадь, где обсуждаются вопросы, жизненно важные для будущего человечества», – сказал Маск в заявлении в понедельник.
Соглашение было единогласно одобрено правлением компании, и, как ожидается, будет завершено позже этого года. Согласно заявлению, Маск, самый богатый человек мира, получил 25,5 миллиарда долларов долгового и маржинального финансирования и предоставит около 21 миллиарда долларов собственного капитала для финансирования сделки.
Хотя Маск не определил конкретного плана изменить политику Twitter по модерации вещания и содержимого, приобретение им компании означает, что одна из наиболее острых проблем Интернета теперь является его собственной.
Дебаты вокруг свободы слова в социальных сетях длятся годами – некоторые политические консерваторы говорят, что Twitter, Facebook Meta Platforms Inc. и другие интернет-компании имеют много правил, тогда как либералы не считают, что социальные сети заходят достаточно далеко, чтобы предотвратить язык ненависти (hate speech). Это конфликт, который привел к многочисленным слушаниям в Конгрессе США на протяжении многих лет и к движению за изменение законов США по онлайн-контенту.
Переход на приватный рынок знаменует собой драматический поворот для компании. Twitter теперь неотъемлемая часть медийного образа политиков, знаменитостей и журналистов, он занял свое место наряду с поклонниками социальных сетей Facebook и YouTube как стандартный носитель нового, более интерактивного способа использования Интернета, который стал известен как Web 2.0